30 июля 2019 Статьи

Эксплуатация винтового компрессора

При покупке винтового компрессора все уделяют много времени выбору качественного оборудования, но после покупки, почему-то, многие со всем не обращают внимание на привальную эксплуатацию винтового компрессора, а ведь это очень важно для сохранения «боевой готовности» компрессора, поддержания его в рабочем состоянии и максимального продления его срока службы.

Что обязательно нужно знать владельцу винтового компрессора?

В руководстве по эксплуатации, конечно, все подробно написано, что и когда нужно проверять, какие работы нужно проводить с винтовым компрессором. Но мы же знаем, что инструкции не все читают, поэтому рассмотрим в этой статье самые главные моменты, которые обязательно нужно знать владельцу винтового компрессора.

Монтаж и установка

Мы обсуждали подробно важность правильного монтажа и установки винтового компрессора в одной их предыдущих статей, прочитав об этом можно Здесь.

Перед первым запуском

Перед первым запуском нужно выполнить следующие действия:

  • Прочитать руководство по эксплуатации, оно небольшое, это не займет много времени
  • Проверить правильность подключения питания ( обратите внимание на фазовые провода, двигатель и винтовая пара должны вращаться строго в определенном направлении, которое маркируется стрелками)
  • В электрическом шкафу необходимо протянуть все клеммы  (во время транспортировки винтовой компрессор подвергается довольно сильным вибрациям, это может быть причиной ослабления электрических контактов)
  • Проверить и протянуть все крепежные элементы внутри компрессора
  • Проверить уровень масла

Ежедневное обслуживание

Периодичность проведения ТО винтового компрессора составляет 2000 часов, но это не означает, что про компрессор на это время можно забыть. Что нужно делать постоянно:

  • Проверять уровень масла
  • Обращать внимание на звук винтового компрессора, при появлении посторонних звуков и шумов, обращаться в сервис незамедлительно. Серьезные проблемы с самыми дорогостоящими узлами винтового компрессора - двигателем и винтовой парой, как правило, можно диагностировать по посторонним шумам задолго до поломки. Если вовремя заменить зашумевший подшипник, можно избежать заклинивания винтовой пары или двигателя.
  • Проверять натяжения ремней (на компрессорах с ременным приводом). Правильно натяжение ремней является очень важным моментом в работе винтового компрессора. Если ремни недотянуты, шкив винтовой пары будет проскальзывать, теряя рабочие обороты. Если ремни перетянуты, на подшипники винтовой пары и двигателя будет постоянно создаваться повышенная нагрузка, что приведет к их несвоевременному износу. Уделяйте натяжению ремней повышенное внимание.

Периодическое обслуживание

  • Раз в неделю необходимо сливать конденсат из масляной системы. Когда компрессор останавливается, воздух в винтовой паре и масляной системе охлаждается и в нем конденсируется влага. Поэтому очень важно сливать конденсат из масляной системы. Эта процедура довольно проста, проводится при холодном компрессоре. (открывается заливная пробка и сливная, вода сливается в первую очередь, поэтому открыв сливную пробку вы удалите конденсат. Как только польется масло, необходимо пробку закрыть и произвести доливку масла до нужного уровня. Подробно вы можете прочитать об этом в руководстве по эксплуатации)
  • Проверка герметичности всех соединений

Техническое обслуживание

Каждые 2 000 часов:

  • Замена воздушного фильтра
  • Замена масляного фильтра
  • Замена компресосрного масла
  • Очистка радиатора
  • Проверка натяжения ременй
  • Проверка и протяжка всех крепежных соединений
  • Проверка и протяжка электрических соединений

Каждые 4 000 часов:

  • Все действия обслуживания после 2 000 часов + замена фильтра сепаратора

Важно

Очень важно использовать оригинальные комплектующие, при проведении технического обслуживания. Если вы установите, к примеру, воздушный фильтр подешевле, есть вероятность попадания в рабочую область винтовой пары посторонних частиц, что вызовет абразивный эффект и приведет к потере производительности винтового компрессора, а может привести и к заклиниванию винтовой пары.

Подумайте сами, вы покупаете серьезное техническое оборудование, подключаете его к еще более серьезным техническим дорогостоящим устройствам, а потом экономите на фильтре 500 рублей, покупая дешевый заменитель. В чем логика?

Если у вас остались вопросы, специалисты компании РосАтмос всегда готовы помочь, пишите на электронную почту sales@rosatmos.ru, звоните по телефону 8-800-551-38-21.

Поделиться:

Участвуйте в обсуждении материала